Темпераменты пользователей в интернете

Целевая аудитория- это ваши покупатели, клиенты, на которых строится любой бизнес. Когда вы определили свою ЦА – стоит задуматься не только о потребностях или доходах, а также – о темпераментах. Хотя психология объясняет структуру человеческих характеров по-разному, сейчас нам важно определиться – как пользователь реагирует на данную ему информацию, размышляет о предложениях на сайте.

Тут есть 3 основных темперамента:

  • Логический (50% людей)
  • Импульсивный (35%) 
  • Заботящийся (15%)

Самый простой пример: бизнесмен – зрелый человек с обширным жизненным опытом в большинстве случаев будет иметь логический, более рассудительный и хладнокровный темперамент, в то время, как начинающая офисная работница будет принимать решения спонтанно. Поэтому важно планировать ваш сайт и предложения в расчете на самых разных людей – будет лучше охватить как можно большую аудиторию.

Call to action (призыв к действию) – фразы, написанные на "кнопочках”, побуждающие пользователя оставить заявку или связаться с сотрудником по телефону.

Для логической натуры подойдет что-то менее кричащее: "задать вопрос" или ,"стоимость"- более серьезные и конкретные фразы. Для импульсивной- обещание подарка и надпись, наподобие "хочу с вами в тур!", чтобы поймать на положительных эмоциях.

С "заботливым" темпераментом немного сложнее -  их проще расположить к себе интересными новостями или кейсами (ссылка на статью кейсы).

На сайтах кроме кнопок есть множество фрагментов, каждый из которых должен иметь свое значение и играть свою роль для определенного пользователя. Давайте разберем и это по темпераментам ЦА (целевой аудитории).

ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

Тот самый клиент, который наверняка как можно более вдумчиво пролистает страницу, поразмыслит над предложением, да еще и сравнит с конкурентами. Этому пользователю нужно самое выгодное и лучшее, и он готов потратить определенное время на поиски наиболее подходящего ему варианта.

Для него мы имеем:

Понятное, наиболее четко описанное предложение

Со всеми уточнениями (в данном случае- почасовое расписание всей программы путешествия)

 

‍http://active-tour.webflow.io/

Наличие FAQ

 

Красивые фотографии

 

Внимание к качеству, безопасности

 

Контактная информация

 

ИМПУЛЬСИВНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

Клиент принимает решение спонтанно, не раздумывая долго. Серьезный анализ конкурентов вряд-ли будет иметь место- но вы должны ему очень понравится. От данного пользователя несложно получить лид (человек легко идет на контакт, если заинтересован). Обращает большое внимание на яркий дизайн, картинки, не расположен к чтению большого объема текстовой информации. Тут лучше всего показать удобство и скорость обслуживания, чтобы не упустить потенциального клиента.

Мы подумали и про этого человека:

"Все включено"

Отличная опция для любого, но особенно- для тех, кому лень париться на отдыхе о еде и жилье.

Осталось мест… 

Покупай быстрее, а то упустишь свой шанс!!!

Ввести емейл, получить ответы

несложный СТА.

WOW- factor

Та самая "халява", на которую пользователь очень хорошо реагирует. (акция, скидка, недорогой (или заранее включенный в стоимость J) подарок. В данном случае – красивая, как на витрине магазина, памятная футболка. Совершенно бесплатно!

 

ЗАБОТЛИВЫЙ

Человек, которого больше всего волнует решенная проблема другого – нужно показать пользу, приносимую обществу. Независимые мнения, отзывы, позитивная статистика, КЕЙСЫ … На нашем примере:

Отзывы и впечатления

Группы в соц-сетях (возможность познакомиться с другими клиентами, почитать комментарии…)

Никогда нельзя забывать, что все клиенты разные, и без сомнения, четко распределять их по трем группам было бы опрометчиво, да и психологи бы возразили на этот счет.

В любом характере есть разные черты, просто какие-то из них проявляются в большей степени. Для удачных продаж нужно, чтобы сайт был в какой- то мере "адаптирован" под каждого.

← назад в блог

Страница о компании, генерирующая лиды

Представьте себя на месте пользователя. Он уже провел определенное время на вашем сайте, и у него в целом сложилось представление о том, кто вы и что вы делаете. Но человек еще может быть не готов стать вашем клиентом. Страница о компании и команде- отличная возможность убедить пользователя сделать это.

Читать

Минимализм в UX дизайне

Минимализм-это простота, доведенная до совершенства. Поэтому данное направление было и останется популярным в UX дизайне.

Читать

Анализ лендинг- страниц конкурентов

"То, как вы собираете, обрабатываете и используете информацию, будет определять, выиграете вы или проиграете" –Билл Гейтс.

Читать