Анализ лендинг- страниц конкурентов

Это играет большую роль и напрямую влияет на продажи – желающий сделать выбор пользователь зайдет на несколько страниц, и тоже по-своему проанализирует предложения. Если покупатель сравнивает вас с другими, то вы тоже должны проводить исследование.

SWOT-анализ

Этот способ оригинален в своей простоте и эффективности.

  • Strengths (внутренний фактор) - Сильные стороны должны подчеркиваться в любом случае, их значение для компании может быть решающим.
  • ‍ Weaknesses (внутренний фактор) - В то же время, недостатки делают фирму неконкурентоспособной, поэтому необходимо знать и признавать свои слабости – хотя бы просто для того, чтоб от них избавиться. У конкурентов недостатки тоже имеются, и на этом можно хорошо сыграть – стать лучше них в определенной области.
  • ‍ Opportunities (внешний фактор) - Ваши возможности=Ваши источники роста, развития. Никогда не стоит упускать предоставленные шансы! Планирование маркетинговых ходов и разведка на рынке- must- have для успешной компании.
  • .Threats (внешний фактор) - Угрозы. Проблемы рынка напрямую могут влиять на количество клиентов и доход как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Предупрежден – значит вооружен, одним словом.

А МОЖНО ЕЩЕ ПРОЩЕ?

Можно!  Если разобраться, есть три вопроса, ответив на которые, вы можете считать себя подготовленным в плане анализа конкурентов (в общих чертах):

1. КТО ВАШИ КОНКУРЕНТЫ?

Одно из основных отличий лендинг – пейдж от многостраничника (подробнее- ссылка на статью) в том, что посадочная страница продвигается с помощью рекламы. В яндексе есть замечательная возможность отследить конкурентов – забить в поисковую строку самый простой запрос, а затем- отфильтровать, выбрав опцию "только реклама".

ВАЖНО: не забудьте проверить определяемое местоположение внизу страницы, чтобы получить правильный результат.

Теперь- не очень сложный шаг- просто кликаете на все ссылки подряд, заходя на сайты и закрывая неподходящие вам по тематике. Самый минимум отсмотренных сайтов по нужной опции – 10, в идеале- 20, не стоит экономить время, так как в дальнейшем недостаток информации может дорого обойтись.

2. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ВЫ АНАЛИЗИРУЕТЕ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ?

3. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ?

Используйте excel! В интернете можно скопировать таблицу для анализа конкурентов на любой вкус.

Что должно быть в этой таблице? Ссылка на сайт конкурента, а кроме этого -  основные и дополнительные факторы принятия решения, которые могут сильно различаться в зависимости от продукта/ услуги. Вот список классических критериев:

  • Цена (важно ориентироваться на цену, но не забывать, что качество, по логике, должно стоить немного дороже)
  • Время оказания услуги/ доставки (тут все понятно)
  • Оффер (предложение)
  • УТП (если есть)-уникальное торговое предложение, сильно выделяющее именно эту фирму среди других и дающее ей несколько очков преимущества в глазах клиентов. Тут можно подчерпнуть множество идей для своей сферы, поэтому не стоит пренебрегать поиском УТП среди других сайтов. Тем более, что "изюминка" фирмы- ее основное преимущество, как правило, написано в самом верху большими буквами.

СTA- Call to action

Призыв к действию- довольно важный элемент. Фразы, наподобие- "Заказать звонок", "Связаться с нами" являются хорошей старой классикой, но, может быть, стоит добавить чего- то нового? Например: "Получите скидку и бесплатную диагностику"- сразу два слова, привлекающие внимание пользователя.

Проведенной работы достаточно для понимания конкуренции в общих чертах, с подобного анализа можно начать работу, но необходимо всегда "держать в фокусе" своих соперников.

То, как вы собираете, обрабатываете и используете информацию, будет определять, выиграете вы или проиграете –Билл Гейтс.
← назад в блог

Предварительная настройка яндекс Директ, что это такое?

Предлагаю разобрать на примере!

Читать

Яндекс.Метрика vs Яндекс. Директ

ПОЧЕМУ ПОКАЗАНИЯ МЕТРИКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДИРЕКТА, И КАКИЕ ВЫВОДЫ НУЖНО ДЕЛАТЬ?

Читать

Определение своего топ-10 конкурентов

Анализ seo конкурентов помогает понять- чего именно недостает другим для более высокого трафика. (и как это применить для себя)

Читать